Особенности эксплуатации кузова и ухода за ним
Кузов современного автомобиля является важным и самым дорогим элементом, поэтому его сохранности следует уделять должное внимание. В процессе эксплуатации автомобиля нарушается его лакокрасочное покрытие, а также периодически появляются небольшие повреждения днища, несущих деталей, панелей, стекол и т. д. Поэтому каждый автомобилист должен знать и понимать, что соблюдение правил эксплуатации кузова и правильный уход за ним являются гарантией многолетней
надежной службы.
Среди факторов, оказывающих наиболее вредное воздействие на кузов автомобиля, можно отметить следующие:
- дневной свет и солнечные лучи;
- продукты сгорания топлива;
- соль, хлориды и прочие активные и вредные реагенты, которыми любят посыпать дороги в зимнее время;
- влажный воздух в атмосфере;
- механические повреждения в результате ударов и ДТП;
- резкие колебания температуры (никогда не мойте машину теплой водой в холодное время года!).
Чтобы не допустить появления царапин на кузове, не следует удалять пыль и грязь сухими протирочными материалами (губками, тряпками и т. п.). Желательно мыть кузов до высыхания на нем грязи; если такой возможности нет, следует предварительно намочить кузов, чтобы грязь размокла. Перед мойкой машины желательно прочистить дренажные отверстия передних крыльев, порогов и дверей. По окончании мойки машину нужно вытереть насухо или просушить.
СОВЕТ
Не рекомендуется мыть машину в морозную погоду, поскольку вода, попавшая на уплотнители дверей, быстро замерзнет и открыть двери будет очень трудно, а иногда и невозможно.
Если вы моете машину не самостоятельно, а пользуетесь услугами автоматических моек (рис. 5.5), то заказывайте мойку с активной пеной (при сильном загрязнении — с двойной активной пеной), воскованием и последующей сушкой. Покрытие кузова воском дополнительно защищает его от вредного воздействия окружающей среды, а следовательно, от коррозии.
Рис. 5.5. Мойка автомобиля
Для ухода за кузовом автомобиля существует специальная автомобильная косметика (рис. 5.6), представленная в широком ассортименте в магазинах автозапчастей и на автомобильных рынках. Это различные полироли, натирки и т. п.
Через каждые 10 000–15 000 км пробега рекомендуется смазывать специальными средствами следующие механизмы и узлы:
- замочные скважины дверей и крышки багажника;
- тягу привода замка капота;
- дверные петли;
- шарниры спинок передних сидений;
- торсионы крышки багажника;
- ограничители открывания дверей;
- шарниры и проушины люка топливного бака;
- салазки передних сидений;
- детали фиксатора замка.
Желательно через каждые 20 000–30 000 км пробега проверять и при необходимости подтягивать крепления узлов и агрегатов к кузову автомобиля, а также прочищать дренажные отверстия дверей и порогов.
Если вы хотите продлить срок службы кузова, не поленитесь сделать полную антикоррозийную обработку (рис. 5.7). Это защищает от коррозии днище кузова и его скрытые полости. Многие наши соотечественники самостоятельно покрывают днище мастикой и выполняют иные антикоррозийные процедуры, однако целесообразнее все же обратиться на специализированную станцию технического
обслуживания.
Рис. 5.6. Средства защиты кузова от песка и гравия |
Рис. 5.7. Средства для антикоррозийной обработки кузова |
СОВЕТ
Не жалейте денег и поставьте на свой автомобиль подкрылки. Это защитит внутреннюю поверхность крыльев от негативного воздействия окружающей среды. Не секрет, что наряду с днищем именно этичасти кузова наиболее сильно подвергаются загрязнению, влаге, воздействию соли и прочих реагентов. Подкрылки обеспечивают надежную защиту.
Каждый водитель должен следить за герметичностью салона. На автомобиле могут порваться или помяться резиновые уплотнители дверей, что приводит, во-первых, к проникновению под них влаги и связанной с этим коррозии, а во-вторых — к попаданию в салон выхлопных газов.
Кузов автомобиля должен соответствовать конструкции,установленной заводом-изготовителем, и включать в себя все необходимые элементы. В частности, действующими ПДД запрещается эксплуатация автомобиля, на кузове которого отсутствуют конструктивно предусмотренные зеркала заднего вида, а также стекла.
Также ПДД запрещают установку дополнительных предметов и нанесение покрытий, которые затрудняют обзор с места водителя и могут травмировать других участников дорожного движения.
В соответствии с действующими ПДД запрещается эксплуатация транспортных средств, у которых не работают или отсутствуют следующие конструктивно предусмотренные элементы:
- замки дверей кузова;
- пробка топливного бака;
- механизм регулирования сиденья водителя;
- спидометр;
- противоугонное устройство;
- устройства обдува и обогрева стекол.
Под штатным противоугонным устройством обычно понимается всем известный блокиратор руля (чтобы он сработал, нужно вынуть ключ из замка зажигания и повернуть руль в одну или другую сторону). Если это устройство неисправно, у вас может заклинить руль во время движения, что чревато крупными неприятностями не только для вас, но и для других ни в чем не повинных участников дорожного движения.
В соответствии с действующими ПДД в каждом автомобиле обязательно должны быть аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель.