Развал и схождение колес

Устойчивость и управляемость автомобиля во многом зависит от правильно выставленных углов передних колес. Ни в одном автомобиле передние колеса не установлены строго параллельно друг другу и строго перпендикулярно дороге. Во-первых, они немного повернуты друг к другу, во-вторых, относительно вертикальной оси колеса немного как бы «развалены» в стороны. Первое явление называется схождением колес, второе — развалом колес, а в комплексе — углами расстановки передних колес.

Развал и схождение колес устанавливаются на заводе-изготовителе и при необходимости  корректируются в процессе эксплуатации автомобиля.

Функции развала и схождения колес можно сформулировать следующим образом:

  • равномерное качение на поворотах передних колес, без проскальзывания;
  • обеспечение устойчивости прямолинейного движения машины;
  • самостоятельный возврат передних колес в прямолинейное положение по завершении поворота;
  • уменьшение усилий, которые необходимо прилагать к рулевому колесу при выполнении поворотов;
  • компенсирование лишних нагрузок на важные детали подвески и подшипники;
  • частичное поглощение ударов по подвеске от ям, выбоин, иных неровностей дороги.


Правильность выставления развала и схождения колес имеет большое значение. Если углы расстановки колес не отрегулированы, машину будет вести в ту или другую сторону.

Кроме того, колеса автомобиля будут изнашиваться неравномерно и как бы срезаться вдоль одной кромки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Машину может также тянуть в сторону, если на ней установлены покрышки с разным рисунком протектора на одной оси, что совершенно недопустимо и запрещено ПДД.



Ну а самая распространенная причина того, что машину тянет в сторону, — это снижение давления в колесе (колесах). Проверьте давление в шинах, при необходимости подкачайте их — и очень может быть, что проблема исчезнет.