Ремонт тормозов

Если колеса тормозят слабо, то:

  • в приводе тормозов есть воздух;
  • неплотны манжеты колесных и главного тормозного цилиндров;
  • повреждены тормозные трубки или шланги.

Если тормоза не растормаживаются, то:

  • отсутствует свободный ход педали тормоза;
  • закупорилось компенсационное отверстие главного тормозногоцилиндра;
  • заклинились поршни главного и колесных тормозных цилиндров;
  • неисправен усилитель.

Если не растормаживается только одно колесо, то:

  • сломалась или ослабла стяжная пружина тормозных колодок;
  • оторвалась или сломалась фрикционнаянакладка колодки тормоза;
  • заклинило поршень колесного цилиндра;
  • разбухли манжеты колесного цилиндра;
  • отсутствует зазор между фрикционными накладками и барабаном;
  • у тормозного диска биение более 0,15 мм.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то:

  • корродирован колесный цилиндр;
  • подтекает колесный цилиндр;
  • заклинило поршень колесного цилиндра;
  • закупорилась или помята тормозная трубка;
  • загрязнены или замаслены фрикционные накладки и барабан;
  • один барабан изношен.

Если для торможения автомобиля на педаль надо прилагатьчрезмерное усилие, то:

  • нарушена герметичность между впускным коллектором ивакуумным усилителем;
  • забит воздушный фильтр усилителя; повреждена поверхностькорпуса поршня усилителя; разбухли манжеты цилиндров;
  • изношены или замаслены фрикционные накладки колодок; мала контактнаяповерхность между накладками и барабанами.

Если педаль тормоза проваливается, то:

  • в системе есть воздух из-за отсутствия тормозной жидкости,негерметичности, соединений или неисправных уплотнений;
  • тормозная жидкость имеет низкую температуру кипения.

Если ход педали тормоза мал, то:

  • закупорилось компенсационное отверстие главного тормозного цилиндраили оно прикрыто разбухшей манжетой;
  • отсутствует зазор между поршнем главного тормозного цилиндраи толкателем усилителя.

Если ход педали тормоза слишком большой, то:

  • повреждены манжеты главного тормозного цилиндра;
  • нарушена работа автоматического устройства регулировкизазора между колодкой и барабаном.

Если тормоза скрипят или визжат, то:

  • ослабла стяжная пружина колодок;
  • тормозные барабаны стали чрезмерно овальны;
  • плохо контактируют накладки и барабан;
  • изношены или замаслены накладки;
  • неравномерно изношен или имеет чрезмерное биение тормознойдиск;
  • ослабло крепление тормозного щитка.

Если нагревается тормозной диск переднего колеса, то:

  • заедают колодки из-за чрезмерного загрязнения опорныхповерхностей скобы;
  • заклинило поршни из-за загрязнений или коррозии.

Если привод ручного тормоза действует слабо, то:

  • вытянулись и ослабли тросы привода;
  • заедают тросы в направляющих трубках у щитов тормозныхмеханизмов задних колес;
  • нарушена установка эксцентриковой оси разжимного рычагатормозного механизма заднего колеса.

Если тормоза не растормаживаются при работающем двигателе,то неисправность надо искать в усилителе.

Неправильная регулировка или заедание привода ручноготормоза вызывает перегрев тормозных барабанов.