Рабочая и стояночная тормозная система

Тормозная система любого современного автомобиля состоит из рабочей и стояночной тормозных систем (рис. 6.1).

Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля и для его остановки (то есть для преднамеренного прекращения движения). Она приводится в действие нажатием специальной педали, расположенной в салоне автомобиля.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, это усилие через гидравлический тормозной привод передается на тормозные механизмы всех четырех колес машины.

Стояночная тормозная система обеспечивает удержание автомобиля от произвольного движения во время его стоянки. Кроме того, она используется для удержания автомобиля от скатывания назад при трогании с места на подъеме, а также для ручного управления тормозными механизмами задних колес с помощью рычага стояночного тормоза (на водительском сленге — «ручник»), расположенного в большинстве случаев между передними сиденьями автомобиля.

Чтобы привести в действие стояночный тормоз, необходимо поднять «ручник» в верхнее положение. Это необходимо для натяжения двух металлических тросов, последний из которых заставляет тормозные колодки задних колес прижаться к тормозным барабанам или тормозным дискам — в зависимости от типа используемых тормозов (барабанные или дисковые). Колеса блокируются, что обеспечивает неподвижность автомобиля.

Когда «ручник» установлен в верхнее положение, для предотвращения самопроизвольного снятия он блокируется защелкой. Поэтому, чтобы опустить рычаг, водитель должен на- жать специальную кнопку, расположенную на конце рычага (рис. 6.2).

Рис. 6.1. Тормозная система:

1 — гибкий шланг; 2 — бачок для тормозной жидкости; 3 — вакуумный усилитель; 4 — комбинация приборов; 5 — рукоятка рычага ручного тормоза; 6 — задний тормозной механизм; 7 — гибкий шланг; 8 — регулятор давления; 9 — тройник; 10 — колесный цилиндр заднего тормозного механизма; 11 — колодка заднего тормозного механизма; 12 — задний трос ручного привода стояночного тормоза; 13 — выключатель контрольной лампы; 14 — сигнальное устройство; 15 — тормозная педаль; 16 — колодки переднего тормозного механизма; 17 — тормозной диск; 18 — скоба переднего тормозного механизма; 19 — цилиндры переднего тормозного механизма; 20 — главный тормозной цилиндр

Рис. 6.2. Кнопка на рычаге cтояночного тормоза

Рабочая тормозная система автомобиля включает в себя тормозной привод и тормозные механизмы колес.

Распечатать